Минпромторг совместно с Минрегионом РФ разрабатывают проект программы обновления парка муниципальных автобусов, аналогичной программе утилизации легковых автомобилей, которая рассчитана на 2011-2013 годы и потребует около 21 млрд руб., сообщили РИА «Новости» несколько участников рабочей группы при Минпромторге, которая разрабатывает эту программу.
По словам одного из источников, программа рассчитана на три года и может быть введена в середине 2011 года. Он отметил, что «ежегодно надо замещать около 4-5 тыс. автобусов», таким образом, всего в России по программе может быть заменено около 15 тыс. автобусов малого, среднего, большого и особо большого классов.
В частности, планируется заменить за три года действия программы 4-6 тыс. автобусов малого класса, 5 тыс. автобусов среднего класса и 3,5-3,8 тыс. автобусов большого и особо большого классов. Как добавил источник, легкие коммерческие автомобили (LCV) в программу не войдут. При этом он отметил, что денег на программу утилизации автобусов потребуется «меньше, чем на программу утилизации легковых автомобилей» – около 7 млрд руб. в год. Под программу утилизации автобусов попадает продукция семи российских автобусных заводов – «ЛиАЗ», «ПАЗ», «ГолАЗ», «НЕФАЗ», «Волжанин», «КАВЗ» и Scania.
Между тем, другой источник сообщил, что рабочая группа при Минпромторге сейчас определяет минимальный срок эксплуатации автобусов, с которого будут попадать под эту программу, например, от 10 лет. По словам источников, средства на эту программу будут выделяться в пропорции 70% из федерального бюджета и 30% – из регионального бюджета.