В первом полугодии 2013 года на украинском первичном авторынке было продано 104,2 тыс. легковых автомобилей. Это на 5% меньше, чем было реализовано за первую половину 2012-го.
Лидером продаж стала марка Hyundai с результатом 10,1 тыс. реализованных авто (-4,9%). На второй позиции расположился отечественный ZAZ (7,7 тыс. единиц, -5,9%), на третьей – южнокорейская Kia (7,6 тыс., -2,8%).
Настоящим прорывом года на украинском рынке можно считать марку Geely. Она оказалась на четвертом месте с результатом 7,3 тыс. проданных автомобилей, но прирост продаж составил 65,5%. Замыкает первую пятерку компания Toyota (7,1 тыс. автомобилей, -2,8%).
Стоит отметить, что Geely стала единственной маркой из первой десятки, которая сработала с плюсом в первом полугодии. Российская Lada разошлась тиражом всего 6,1 тыс. единиц (-37,5%).
Однако существует целый ряд известных марок, которые закончили первое полугодие с неплохим приростом продаж. Речь идет, прежде всего, о французских Peugeot (2,1 тыс. единиц, +22,7%) и Citroen (2,0 тыс., +44,5%). Отличную динамику прироста продемонстрировали Mercedes-Benz (1,5 тыс., +25,7%), Ssang Yong (1,5 тыс., +20,2%), Audi (+9,1%), Opel (+34,1%) и Mazda (+57,8%). Последние три марки реализовали немногим менее 1,3 тыс. автомобилей.